Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
Школьный вопрос
Школьный вопросНаш город вот уже неделю кипит от новостей о том, что городскую гимназию решили объединить со школой № 1. Многие искренне недоумевают: как можно говорить об объединении двух таких разных учебных заведений?

Деньги идут за детьми

Отмечу сразу, что дискутировать на тему «как можно объединить две разных школы» не будем, а потому примем за аксиому, что гимназия и первая школа – это два разных образовательных учреждения, непохожих друг на друга, со своей историей, атмосферой, учениками и мировоззрением. Сегодня обе школы испытывают трудности с финансированием, денег не хватает на зарплату педколлектива.

Для начала стоит вспомнить, что сегодня действует подушевое финансирование образовательных учреждений (правильно по закону писать «образовательных организаций», но как-то язык не поворачивается) – говоря проще, чем больше в школе детей, тем больше денег приходит из бюджета на оплату труда педагогов.

Объем необходимого финансирования так и рассчитывается: условный тариф на ребенка умножаем на количество учеников. Вот тут-то и начинается арифметика: произведения тарифа на количество учащихся оказывается недостаточным, чтобы покрыть расходы школы на заработную плату педагогов. Обострились эти проблемы тогда, когда заработную плату учителя привязали к среднему значению по региону.

Исполнять указы предписали всем уровням власти, но вот только денег для повышения зарплат никто не добавил – крутитесь школы в рамках существующей тарификации. В прошлом году на покрытие дефицита фонда оплаты труда гимназии и школы № 1 было потрачено около четырех миллионов рублей – об этом рассказала Ирина Волова, начальник отдела организации образования. За счет других школ города, их гипотетических компьютеров и парт выдавалась зарплата учителям пары проблемных малокомплектных учреждений. И решение объединить два учебных заведения, высказанное администрацией города, выглядит логичным: количество учащихся увеличится – придут большие деньги, а один вместо двух административный аппарат позволит сэкономить некоторые средства.

По информации из мэрии экономия в случае объединения составит около 2 миллионов рублей, еще пару миллионов планируют найти, оптимизировав расходы внутри учебного учреждения.

Один первый и три коррекционных

Конечно, одним из выходов из сложившейся ситуации видится простое увеличение численности учащихся проблемных школ. Однако имеющиеся 350 школьников для первой школы – это потолок технической возможности (здание старое, построено в 30-х годах прошлого века), да и 550 учеников для гимназии – это тоже предел. Педагоги первой школы просят администрацию дать возможность набрать два первых класса, однако тот район, который сегодня «приписан» к образовательному учреждению, не позволяет этого сделать.

Район школы – это «деревяшки», многие из которых идут под расселение (там давно нет детей), даже набор одного первого – пока под вопросом. А теперь давайте добавим к этому, что в школе № 1 есть еще три (!) коррекционных класса, которые, во-первых, по своему численному составу не дотягивают до норматива, а во-вторых, явно не сформируют после окончания 9-го класса полноценный (а это 25 учеников) десятый. И школа вновь не получит необходимых денег – такова современная арифметика системы образования.

Три группы не вяжутся с нормативами

По словам Ирины Воловой, в случае с гимназией жить по средствам учебному заведению мешает углубленное изучение иностранных языков (именно это и отличает городскую гимназию от остальных школ города). Для тщательной работы над произношением и лексикой классы там часто разбивают на две, а то и три подгруппы, что никак не вяжется с нормативами, заложенными в методику расчетов.

Чиновники администрации города ссылаются на то, что существует некий повышающий коэффициент «за углубленное изучение», однако его недостаточно, учитывая групповой и индивидуальный подход к обучению. Гимназическое руководство, родители и учащиеся говорят о том, что смогли бы найти необходимую экономию внутри бюджета, сохранив и учреждение, и свою самобытность, пожертвовав, может быть, глубоким изучением второго иностранного языка во всех классах или введя некий дифференцированный подход к классам. И готовы идти до конца в сохранении своей школы. Но решение должно приниматься на региональном уровне.

Решения пока нет

Доводы чиновников понятны: объединение – этот путь лежит на поверхности, тем более что практика «присоединений» знакома и отработана в Новодвинске: за последние несколько лет 8 садиков превратились в 4, а две малокомплектные школы – в одну среднюю по размерам. Сегодня начался очередной «объединительный процесс». Подчеркнем, что ни экспертной оценки, ни каких бы то ни было документов по поводу реорганизации учебных заведений пока нет. Как нет и самого принципиального решения: объединять или нет.

В настоящее время идёт обсуждение возможных вариантов оптимизации расходов образовательных организаций с учётом сохранения и улучшения условий образовательного и воспитательного процессов.

Комментарии

Ирина Волова, начальник отдела организации образования администрации Новодвинска:
Мы ищем решение – На мой взгляд, объединение – это единственный путь решения существующей проблемы. Считаю ситуацию, когда за счет других школ города закрывается дефицит в фондах оплаты труда двух образовательных организаций, недопустимой. Если мы не примем решения сегодня, то неизбежно вернемся к этому вопросу в 2016 году. Однако подчеркну, что сегодня мы ищем варианты решения, если у вас иное видение – предлагайте, мы готовы обсудить.

Валентина Сивова, директор школы № 1:
Не забыть об индивидуальности – По закону право реорганизации образовательных учреждений принадлежит учредителю, то есть администрации. Но при этом я считаю, что должно учитываться мнение общественности, педагогов, родителей и учащихся. Нужно учитывать реальное положение учреждения, но не забывать и про индивидуальность: наша школа – это история города и комбината, это фронтовая школа. Кроме того, принимая решение о реорганизации учебного учреждения, конечно, необходимо провести необходимую оценку, в составе комиссии должны быть независимые эксперты. Я очень надеюсь на мудрое и правильное решение.

Дарья Леонтьева, ученица 10-го класса новодвинской гимназии:
Профильное обучение – Такое объединение будет губительно для школы. Во-первых, у гимназии углубленное изучение иностранных языков, профильное обучение с 10 класса. Неужели можно отнять это у учеников? Мне лично профильное обучение очень помогло: такие предметы, как физика и химия, не отнимают у меня больше времени, зато гуманитарным предметам я уделяю максимум внимания, ведь именно они понадобятся мне для поступления. Я думаю, что и ученики первой школы тоже этого не хотят.

Ирина Рождественская, директор новодвинской гимназии:
Гимназия – дело затратное – Серьезный вопрос, из-за которого возникла идея объединения, связан с зарплатами учителей. Вы знаете, что нам предписано выдерживать определенный уровень заработной платы педагогов, постепенно приближая его к уровню средней по региону. Ни мы, ни первая школа до этих цифр не дотягиваем. Ситуация возникает, как и у нас, так и в первой школе, когда средств к концу года не хватает. В первой школе потому, что немного учеников, а у нас причина нехватки в том, что шесть дней в неделю идет обучение и учебных часов больше. Гимназия – дело затратное, средств не хватает. Нужно искать выход, и мы его ищем.

Надежда Афанасьева, мама ученика из школы № 1:
Дети переживают – Моё личное мнение – и меня поддерживают многие – незачем менять шило на мыло. Обе школы старые, в них нет актовых залов, спортзалы маленькие, в 1-й школе нет столовой, программы обучения разные, гимназисты учатся по шестидневке. На благоустройство двух школ за последние несколько лет потрачено много ресурсов и сил. Сейчас дети очень переживают. Это наша жизнь, наши дети, и мы вправе участвовать в жизни наших школ. Если возникла проблема, надо решать. Но надо найти компромисс. Он всегда есть. Не надо искать выгоду для бюджета и при этом ломать психику наших детей. Мы против этой инициативы.

Денис ЗАГАЙНОВ, "Новодвинский рабочий"
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.