Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
От экономиста до востоковеда-африканиста
От экономиста до востоковеда-африканистаЗачем одаренным детям нужна своя школа и чему она их учит? На этот вопрос вместе с другими учениками и выпускниками Школы одаренных детей ответила новодвинка Яна Самойлова.

Только представьте: учиться даже во время каникул – в ноябре, январе, марте... Вот ученики областной очно-заочной школы для одаренных детей при Дворце детского и юношеского творчества учатся. И учатся с удовольствием...

В кабинете методиста Дворца Елены Копыловой – длинная полка с папками. На каждой аккуратно написаны направления, по которым обучаются в школе одаренных детей: физикоматематическое, химикобиологическое, социальногуманитарное. Это десятые– одиннадцатые классы. А девятиклассники изучают математику, химию и основы филологии – их направление называется общеобразовательным.

— Прежде всего дети стремятся улучшить свои знания. На основе уже изученного
материала – углубленная программа, – сказала Елена Юрьевна. – Дети занимаются в школе пятнадцать дней в году. На последней осенней сессии у нас было 319 человек.

К слову, в ШОДе, как сокращенно называют школу ученики, занимаются ребята со всей области, причем из районов больше – по словам методиста, примерно шестьдесят процентов от общего количества. В приоритете – победители и призеры региональных, всероссийских олимпиад и конференций.

«В первый день было тяжело, но со временем становилось все лучше и лучше», – прочитала я на одном из листочков, где ребята записывали свои пожелания и впечатления. Другой ученик заметил, что даже после одного занятия по химии узнал массу нового о коллоидных растворах – как выяснилось, он потом поступил в Северный государственный медицинский университет.

— А вы как думали? Учиться у нас сложно, – подчеркивает Копылова. Еще бы – приглашаются педагоги и преподаватели из САФУ, столичных вузов, ведущих архангельских школ. И результаты радуют – в минувшем учебном году из 126 выпускников 53 человека поступили в САФУ и СГМУ, четырнадцать – в вузы Москвы и тридцать четыре – Санкт-Петербурга. Среди них – знаменитые МГУ, Литературный институт имени Горького, СПБГУ, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения... Другие города тоже не исключение: Гатчина, Дубна, Сыктывкар, Киров, Калининград, Вологда, Ярославль.

Как уроки стали парами

Выпускница плесецкой школы No 1 Виктория Батыршина в этом году поступила в Высшую школу экономики и управления САФУ – на бюджет. В свое время о школе одаренных детей узнала от мамы. Идея заниматься в каникулы сначала показалась странной, но потом она решила – почему бы не попробовать? Тем более что поступить в вуз не так-то просто. В результате Вика стала учиться сначала на общеобразовательном направлении, а через год перешла на физико-математическое. И уже тогда она четко знала свою цель – учиться на экономиста.

— Решение ехать из Плесецка в другой город меня не испугало, к тому же нам предоставили жилье, – рассказала Виктория. – А вот структура ШОД сначала показалась странной – не такой, как в обычной школе. Преподаватели могли лишний раз что-то объяснить, остаться с тобой после пары и в лекции опирались не только на привычные нам учебники. А за контрольные ставили не оценки, а баллы.

По словам девушки, ей теперь намного легче привыкать к условиям университета. И к чисто студенческому сленгу она тоже привыкла давно. Если в девятом классе в школе занятия еще называли «уроками», то уже в 10-м – «парами». А отправляясь на очередные пять дней учебы, ребята говорили: едем на «сессию».

— В день могло быть по две пары физики и математики. И даже занятия в вузе кажутся в чем-то легче. А в период между сессиями, у себя в Плесецке, я решала контрольные, которые нам выдавали заранее. К счастью, у меня не было ощущения, что нас уравнивали, как будто складывали в одну корзинку – к каждому подходили индивидуально. Захотелось расти, достигать чего-то большего. Кем бы я хотела стать после окончания САФУ? Работать в банковской сфере или открыть собственное дело. Но пока я только на первом курсе, есть время подумать.

Кстати, все ЕГЭ, в том числе и по математике, Виктория сдала на пятерки – в этом она тоже видит заслугу школы одаренных детей. Ведь после сложных итоговых контрольных, которые писали в конце каждой сессии, страх перед ЕГЭ уменьшился. Она говорит, стала больше верить в свои силы. А по русскому и обществознанию даже не брала репетиторов.

— Чтобы хорошо сдать русский язык, зубрежки недостаточно. Нужно много читать хороших книг. Уже на подсознании ты запоминаешь, как пишется определенное слово. А еще у меня есть хобби, которое пригодилось в школе, – журналистика. Я стала редактором газеты. Кроме того, фотографирую, монтирую видеоролики... Знаете, ШОД очень расширяет кругозор. Например, никогда не забуду, как в девятом классе нам рассказали о тринадцати способах решения квадратных уравнений – ведь в обычной школе дают максимум три.

К Востоку – с любовью

«Наверное, самородок», – подумала я, когда узнала, что Яна Самойлова, золотая медалистка новодвинской гимназии, поступила в МГУ, да еще в Институт стран Азии и Африки. В дипломе у нее будет написано – «востоковед-африканист». Яна уверена – здесь она нашла себя.

— Свою северную любовь к Ближнему и Среднему Востоку я ничем не могу объяснить, – призналась она. – В заявлении указала, что хотела бы изучать турецкий, поскольку с ним у девушек больше вероятность устроиться работать, чем с арабским. К счастью, мне его и определили на ученом совете. И в шутку добавила, что теперь узнает, о чем поется в красивых, но пока непонятных песнях.

— Тюркская кафедра также предлагает туркменский, а со второго семестра у нас начнется узбекский. Также филологи-тюркологи будут изучать какой-то пра-тюркский язык, он вообще рунами записывается, а мы, историки, – османский. Конечно, можно взять дополнительно практически любой язык, который изучают в нашем институте, – от полезных именно нам арабского или фарси до совсем уж экзотичных лаосского и бирманского. Все зависит от времени и желания. А еще, погружаясь в Восток, мы не забываем и о Западе. Сейчас я учу французский, а скоро добавится испанский.

И вдруг в нашем разговоре – неожиданный поворот. Оказывается, девушка с четырех лет мечтала стать юристом – и с девятого класса нацеливала себя на МГИМО. Даже прошла заочный этап олимпиады этого вуза – за эссе по экономике набрала девяносто баллов из ста возможных. И нисколько не сомневалась, что юриспруденция – ее любимое дело.

— Но мое «любимое дело» изменило мне, в июне, прямо во время сдачи ЕГЭ, – призналась девушка. – Просто в один – действительно прекрасный – день я поняла, что не хочу заниматься правом. Куда пойти девочке-гуманитарию с неплохими баллами, имеющей склонность к истории и языкам? «О, это же то, что я люблю!» – подумала я, прочитав информацию о моем институте.

«Неплохие» баллы – это сказано скромно: русский – 98, история – 93, английский – 88. По словам девушки, востоковедов в России «производят» не так много вузов – она подала заявления во все. И везде поступила – однако выбрала МГУ. И с письменным экзаменом по истории России тоже справилась.

Говорит, к ЕГЭ готовилась очень основательно – по каждому предмету брала репетитора из Новодвинска. Очень помогла школа одаренных детей. Начинала здесь с общеобразовательного направления, а старшие классы училась на социально-гуманитарном, где изучала русский язык, литературу, обществознание, историю.

— Каждый преподаватель заслуживает земного поклона. Важно не только их знание материала, но и умение его доступно подать, артистические способности, профессионализм, – считает Яна. – Пригодились знания и по другим дисциплинам. Мне как гуманитарию не всегда понятна математика, а в девятом классе, перед экзаменами, – просто темный лес. Преподаватель сумела все разъяснить, причем настолько понятно, что мы смогли и сами потом объяснять нашим одноклассникам и даже учителям. В ШОДе мое стремление к юриспруденции активно поддерживали, но оказались не менее рады моему поступлению в МГУ.

На вопрос, кем Яна мечтает быть после университета, она улыбнулась: тут нужен деловой подход.

— В Москве – да и вообще везде – нельзя просто праздно гонять мысль. Надо ставить цель и действовать. Раз я остановила свой выбор на востоковедении, то логично, что хочу будущее связать именно с ним. Меня интересует дипломатическая стезя. Хотя возможностей в современном мире – неограниченное множество. Пока мне просто нравится учиться – и это главное.

Мыслить нестандартно

Дмитрия Березюка из Мирного мы застали во время сессии – он готовился сдавать трудный зачет. Учится он на факультете экспериментально-теоретической физики в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт). Звучит внушительно... А выбрал он этот вуз как раз с помощью школы одаренных детей – узнал о его существовании во время одной из поездок в СанктПетербург. По проекту «Мой шаг в будущее», автором которого является директор ШОДа Нина Мырцева, ребята посещают архангельские, столичные, зарубежные вузы, встречаются с успешными людьми.

— В Санкт-Петербургском исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики нам показывали рейтинг вузов, в котором МИФИ стоял выше по уровню, чем МГУ, куда я изначально собирался поступать. Я заинтересовался. И когда меня по первой волне зачислили и туда, и туда, я решил, что мой нынешний вуз все-таки более перспективный, – признался Дмитрий.

Некоторые преподаватели в ШОДе ему запомнились особо.

— Когда математик пытался нам объяснить задачу, мы еле-еле за ним успевали. Он учил нас мыслить нестандартно, благодаря ему задачи части С из ЕГЭ уже не казались чем-то невообразимо сложным, решались на раз-два. Кстати, у него получалось делать только две трети домашнего задания. Но решать задачи было очень интересно, как и в целом проводить время в ШОДе. О том, что было интересно, говорили и Яна с Викторией: психологические тренинги на сплочение группы, встречи, капустники... На вопрос, чем он увлекается, кроме учебы, Дмитрий ответил:

– Раньше книгами и бегом, а теперь времени хватает только поспать. А если серьезно, начал увлекаться русским воинским искусством. Эта секция у меня вместо физкультуры в университете. Нас учат самообороне, ведению боя без оружия против одного или нескольких противников. При поступлении в магистратуру уже будут обучать владению различного вида оружием, кроме огнестрельного.

Когда-то молодой человек мечтал стать ученым, а теперь – офицером, чтобы продолжить семейную традицию... Но как же МИФИ? – МИФИ нужен для того, чтобы развиваться. Погоны погонами, а к знаниям тянет.

К знаниям тянуло его и раньше – школу он закончил с золотой медалью. А для поступления в вуз нужны были ЕГЭ по русскому, физике и математике. Как же он не боялся?

— То, что я вынес из школы одаренных детей – умение размышлять, мыслить нестандартно, рассматривать ситуацию с разных сторон. Что очень сильно помогает на экзаменах.

Правда Севера
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.