Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
Механика успеха: две легенды Архангельского ЦБК
Механика успеха: две легенды Архангельского ЦБК28 августа АЦБК отмечает 78 лет. Сейчас комбинат в пятерке лидеров ЛПК России и Европы.

А в 1990-х годах – самый сложный период для предприятия – требовались коренные изменения для прорыва, которые суждено было воплотить лишь Владимиру КРУПЧАКУ. Одним из первых, к кому он пришел за советом, стал главный механик АЦБК Борис ЦЕНЦИПЕР, отдавший комбинату 47 лет своей трудовой жизни. Начинающий руководитель-производственник и маститый изобретатель не только нашли общий язык, стали одной командой, но и смогли вновь заставить мир признать силу и мощь Архангельского ЦБК.


– Борис Матвеевич, всю жизнь вы проработали на АЦБК. Наверняка комбинат стал для вас особенным местом.

– На комбинате началась и закончилась моя трудовая деятельность. Приехал я еще в поселок Первомайский, а переезжал в Архангельск уже из Новодвинска. Сейчас, будучи на пенсии, постоянно интересуюсь жизнью города и предприятия, встречаюсь и с бывшими, и с нынешними молодыми работниками. Вот недавно мы собирались в честь дня рождения Павла Николаевича Балакшина (генеральный директор Архангельского ЦБК в 1987-1990 годах, глава администрации Архангельской области в 1991-1996 годах, мэр Архангельска в 1996-2000 годах. – Прим. ред.).

– Как изменился комбинат с приходом Владимира Крупчака?

– Я был одним из первых, с кем Владимир Ярославович встретился, когда пришел на АЦБК. Я работал на комбинате с 1955 года, повидал множество руководителей, знал всех сотрудников. Он хотел понять, кто чем дышит, с кем можно откровенничать, а кто был против происходившей тогда приватизации предприятия.
Крупчак пришел в сложное время. Комбинат раздробился на несколько дочерних компаний, каждая из которых заботилась только о себе. В итоге ремонтные подразделения (я был руководителем механической службы) оказались на втором плане и не получали зарплату по полгода. Владимир Ярославович вновь объединил АЦБК в единое целое и нашел способ сплотить коллектив. Не все, конечно, шло гладко, но предприятие выровнялось и стало работать стабильно.
Владимир Крупчак, приняв руководство АЦБК, сразу понял одну важную вещь, чего не сделали многие предприятия, переставшие вследствие этого существовать. В ситуации, когда не было достаточного объема инвестиций, самым важным стало сохранение работоспособности, обеспечивающей выполнение комбинатом своих основных задач. А для этого требовалось, чтобы все механизмы были в порядке.

Поэтому в первую очередь Владимир Ярославович стал поддерживать ремонтные, инженерные и технологические службы, которые занимались содержанием оборудования, зданий и сооружений. Он сразу наладил для нас взаимодействие с отделом снабжения и транспорта, чтобы не было проблемы, например, заказать запчасть на северодвинском заводе и съездить за ней.
Затем Крупчак занялся организацией порядка. На комбинате появилась служба безопасности, которая установила определенные правила поведения, учредила пропускной режим.

Дальше Владимир Ярославович взялся за улучшение условий труда, эстетики предприятия. До него бытовые помещения, санузлы, столовые были в запущенном состоянии, потому что на это вечно не хватало денег. Он же это дело контролировал: у нас появились комнаты отдыха, нормальные раздевалки и туалеты.

– Как Владимиру Крупчаку удалось сплотить коллектив и заставить людей, не получавших зарплату по полгода, поверить в него?

– Крупчак оказался способным человеком и талантливым руководителем. Он разговаривал, убеждал, узнавал, в чем нуждались люди, и решал их проблемы так, чтобы работа на комбинате не останавливалась. Владимир Ярославович понимал, что если не обеспечивать службы предприятия всем необходимым, то результат будет нулевой. Но и спрашивал он с нас тоже здорово. Если раньше кто-то на АЦБК жил слишком хорошо, а кто-то недостаточно, то Крупчак эту ситуацию выровнял, и каждый получил по заслугам.
Владимир Ярославович понял, что особое внимание нужно уделять именно кадрам. В Советском Союзе широко применялась практика школьных мастерских или мастерских при комбинатах, но с началом приватизации их ликвидировали. Стало не хватать станочников – фрезеровщиков, токарей, расточников… Тогда я обратился к Крупчаку с предложением взять на АЦБК несколько индивидуальных учеников, которые за несколько лет превратились бы в квалифицированных работников. Он меня понял и пошел навстречу. То же самое сейчас делает Дмитрий Игоревич Зылёв (генеральный директор АЦБК. – Прим. ред.). Он постоянно курирует новодвинский техникум, чтобы обеспечивать свое предприятие кадрами.

– За годы работы вы получили несколько десятков государственных авторских свидетельств за производственные изобретения, занимались совершенствованием мощностей комбината. Сегодня АЦБК продолжает эту работу, только в гораздо более крупных масштабах. Как вы оцениваете современный процесс модернизации предприятия?

– Когда Крупчак только пришел на АЦБК, о такой модернизации нельзя было и подумать. Приходилось латать дыры на тех агрегатах, которые были. Я помню, как в древесном цехе бедные женщины, мокрые с головы до ног, баграми толкали бревна. Но Владимир Ярославович добился повышения качества продукции, увеличения производительности, очистил территорию от ненужных зданий и сооружений. В итоге ему удалось довести комбинат до такого уровня, когда стала возможной сегодняшняя реконструкция предприятия.
Все, что делается сейчас на комбинате, абсолютно точно можно назвать передовым по европейским меркам. Каждый год в производство вкладывается столько денег, сколько не было вложено за всю мою трудовую деятельность. И это технологически оправданно.

Реконструкция позволяет не только повысить производительность и качество продукции. Важно, что современное оборудование, которое закупает АЦБК, обладает большей надежностью, является более доступным и пригодным для ремонта, содержать его можно с меньшими затратами. Раньше комбинат нуждался в большом количестве подрядчиков, но теперь эксплуатация высокотехнологичных машин позволяет не тратить деньги на услуги сторонних компаний. То же самое происходит с содержанием зданий и сооружений: все компьютеризировано и надежно.

– Наверняка на работе вы постоянно взаимодействовали с Владимиром Ярославовичем. Каким человеком он для вас стал?

– Далеко не каждый руководитель комбината посещал планерки механической службы, которые я как начальник проводил каждую неделю, а он приходил, внимательно слушал. Несмотря на первоначальное отсутствие технических знаний, он дотошно разбирался в производстве, приходил к нам, все расспрашивал. Такую информацию невозможно получить даже в институте, только вот так – на практике.
Очень сильно Владимира Ярославовича обогащала постоянная заинтересованность в том, что происходит на комбинате. Если, к примеру, остановился какой-то агрегат, он через диспетчерскую службу выяснял все подробности: что произошло, кто принимал участие, кто наказан за ошибку, кто поощрен за то, что быстро ликвидировал аварию, и все прочее. Он понимал, что если за всем следить, то будет прок и результат. И мы это тоже понимали, поэтому старались отдавать работе все силы.
Подход к труду у способного человека всегда особенный. Владимир Ярославович был не из тех, кто немного поработал и уехал в Москву. Имея совсем другое образование, он сумел вписаться в инженерную среду и понял, как надо руководить людьми, которые работают на таком серьезном химическом предприятии.

Цитата
– Когда Крупчак только пришел на АЦБК, о модернизации нельзя было и подумать. Приходилось латать дыры на тех агрегатах, которые были. Я помню, как в древесном цехе бедные женщины, мокрые с головы до ног, баграми толкали бревна. Но Владимир Ярославович добился повышения качества продукции, увеличения производительности, очистил территорию от ненужных зданий и сооружений. В итоге ему удалось довести комбинат до такого уровня, когда стала возможной сегодняшняя реконструкция предприятия.

Рина КОСТИНА. Фото Алексея Липницкого "Бизнес-класс. Архангельск"
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.