Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
Аукцион сорван – что дальше?
Аукцион сорван – что дальше?Право перевозить пассажиров по межмуниципальным маршрутам, соединяющим Новодвинск с Архангельском, поселком Турдеево и деревней Григоровская вновь будет разыграно на аукционе. Минтранс ищет добросовестных перевозчиков, готовых развивать свой бизнес и вкладываться в обновление автопарка.

В жестокой схватке сошлись три участника аукциона на право заключения госконтракта на осуществление регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам: №144 Архангельск (МРВ) – Новодвинск, № 145 Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – Новодвинск, № 148 Архангельск (ст. Исакогорка) – Новодвинск, № 260 Новодвинск – пос. Турдеево, № 262 Новодвинск – дер. Григоровская. В целях обеспечения качества и безопасности перевозок претендентам было предложено предоставить автобусы малого и большого классов 2017 года выпуска. На данные условия согласились три потенциальных перевозчика, подавших свои заявки на участие в закупке: ООО «Новодвинские перевозки», ООО «Вега» и ООО «Строймехуслуги».

Кто больше?
Начальная (максимальная) цена контракта составила 216 тысяч рублей - именно эту сумму областной Минтранс был готов заплатить за оказание услуг по перевозке. Участники «доторговались» до совершенно иных цифр.

В течение недели компании соревновались в цене, снизив цену контракта сначала до нуля, а потом на 730 процентов, до 1 миллиона 360 тысяч рублей. На такой цене остановилось ООО «Вега», признанное победителем аукциона. Это, по сути, означало, что перевозчик выразил желание не зарабатывать на маршрутах, а заплатить в региональный бюджет более миллиона рублей.

Однако в итоге государственный контракт на перевозку пассажиров так и не заключен: победитель аукциона уклонился от подписания договора, а второй участник, ООО «Строймехуслуги», в установленный срок не выразил согласия на заключение государственного контракта по предложенной цене.

Аукцион оказался сорван. По заявлению министерства транспорта Архангельское УФАС России включило в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вега», а также учредителей и директора, что позволит исключить дальнейшее участие общества в закупочных процедурах.

Хулиганство или сговор?
В региональном минтрансе полагают, что данные действия по срыву закупочных процедур были заранее спланированы их участниками. В настоящее время Архангельским УФАС России по заявлению министерства проводится проверка в отношении участников закупки на предмет наличия в их действиях признаков нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», которое выразилось в согласованности действий с целью поддержания цены на торгах, устранения конкурентов и срыва торговой процедуры. За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере не менее ста тысяч рублей.

- Мы полагаем, что если перевозчики не готовы к предложенным условиям аукциона, они не должны в нем участвовать. В этом случае он признается несостоявшимся, и мы понимаем - желающих нет, значит, необходимо снижать требования. Теперь же необходимо снова объявлять аукцион, на что требуется немало времени, - прокомментировал ситуацию заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.

По его словам всего в Архангельской области 93 межмуниципальных маршрута, по которым будут проводиться аукционы по новым условиям Федерального закона №220. 15 контрактов уже заключены, в этом году планируется подписать еще 15 контрактов на 45 маршрутов. По остальным закупки будут организованы в 2019 году.

Один из серьезных контрактов заключен на пять маршрутов автобусного сообщения по Бобровскому направлению (в сторону Холмогор). Начальная цена контракта составляла 900 тысяч рублей, участники торговались до нуля, пошли на повышение до 1 миллиона 600 тысяч рублей. В результате перевозчик заключил с министерством транспорта контракт, и в течение семи лет он будет заниматься перевозками пассажиров по данному направлению.

Достойный пример – маршрут № 104 Малые Корелы – Архангельск. Перевозчик приобретает автобусы МАЗ со звуковыми и электронными табло. Такие же автобусы куплены для городского маршрута в Архангельске (№ 44).

Аукцион или конкурс?
Одно из нововведений законодательства касается процедуры определения победителя, который получает право работать на маршрутах: если ранее законодательство допускало организацию конкурса, то теперь главным критерием на торгах стала цена (аукцион). Закон обязывает заказчика разыграть цену контракта в любом случае – то есть предложить перевозчику определенную сумму за оказанные услуги.

- Мы прекрасно видим на практике, что в Архангельской области есть перевозчики, настроенные развивать свой бизнес, приобретать новые современные автобусы, работать над сервисом. Контракты сроком до семи лет дают возможность это делать: прогнозировать прибыль, вкладываться в инфраструктуру, - считает Олег Мишуков. - Мы надеемся, что в ближайшее время в области увеличится парк низкопольных автобусов – в этот бизнес приходят инвесторы, которые готовы принять новые условия. От «пазиков» надо уходить, и министерство транспорта со своей стороны делает все возможное для этого.

Между тем в министерстве полагают, что в некоторых случаях вопрос возвращения конкурсной процедуры для автомобильных перевозок стоит очень остро. Аукцион не всегда оправдан, когда участники идут на повышение цены.
- Можно уйти в минус и на 10 миллионов рублей, но логичнее не платить эти деньги в бюджет, а приобрести на них новые автобусы, установить Wi-Fi, электронные табло, - говорит Олег Мишуков. - Мы выступаем за конкурсные условия выбора компаний – кто предложит лучшие условия. Например, большой опыт безаварийной работы, установку кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и т.д.

Но пока изменения в федеральное законодательство не приняты, организаторам торгов приходиться мириться с поведением недобросовестных перевозчиков. А новодвинцам - ездить на убитых автобусах.

КСТАТИ
ООО «Новодвинские перевозки» зарегистрировано по адресу: Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 24. Учредителем этой компании является Светлана Попова - супруга экс-мэра Новодвинска, а сегодня депутата Архангельского областного Собрания Ивана Попова. По этому же адресу зарегистрировано еще несколько фирм: ООО «Технология», учрежденное Светланой Поповой, ООО «Импульс», где учредителем и директором является сам Иван Попов, и ООО «Строймехуслуги», в котором учредителем числится Светлана Попова, но еще несколько лет назад главным в фирме был ее муж.
Другая фирма с аналогичным названием ООО «Новодвинские перевозки» зарегистрирована по адресу: Новодвинск, ул. Декабристов, д. 37. Учредитель - та же Светлана Попова.
ООО «Вега» учреждено Сергеем Балабановым, работавшим при Иване Попове в администрации Новодвинска.


На фото: Пока Иван Попов работает депутатом срываются аукционы по определению автоперевозчиков для жителей Новодвинска Фото пресс-службы Облсобрания депутатов
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.