Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
«Гипермаркет у дома»
«Гипермаркет у дома»Ольга Наумова, генеральный директор сети, рассказала о планах по открытию новых магазинов и реконструкции существующих, программе лояльности, взаимодействии с региональными поставщиками и изменениях в работе с арендными площадями.

— «Пятерочка» в среднем открывает 8 магазинов в день, какие у вас дальнейшие планы по открытию новых магазинов? Как вы оцениваете, какие точки стоит закрыть?
— Как мы уже неоднократно говорили, цель Х5 Retail Group занять 15 % рынка к 2020 году. Мы считаем, что это вполне достижимо. По итогам 2017 года Х5 откроет около 3 тыс. новых магазинов, причем большинство из них «Пятерочки» (на 30 сентября 2017 года в Х5 Retail Group 11 326 магазинов, из которых 10 481 — магазины сети «Пятерочка»). Мы сейчас стартовали в Барнауле, в следующем году откроемся в Томске. При этом мы не стремимся к рекордным цифрам, гонки нет. Мы сейчас ведем работу больше чем в 1,4 тыс. муниципалитетов. По итогам 2017 года лишь в 9 % из них мы достигнем предельно допустимой доли в 25 % розничного товарооборота, то есть антимонопольная служба «закроет» нам развитие на этих территориях. Поэтому потенциал для роста остается очень большим как в регионах присутствия, так и на новых территориях.
Чтобы определить наилучшую локацию для открытия магазина, его релокации или выявить необходимость закрытия, мы пользуемся ГИСом, геоинформационной системой. Это позволяет достаточно точно понимать, сколько домохозяйств охватывает магазин, какой у него потенциал роста, какие конкуренты рядом и т. д. Если магазин находится вне населенного пункта, то на первый план выходит автомобильный трафик, что требует более сложной системы расчетов.

— В 2013 году «Пятерочка» начала проект реконструкции магазинов. Все ли объекты подверглись апгрейду?
Мы реконструировали больше 3,4 тысяч магазинов, потратив с 2013 года более 38 млрд рублей. Это почти 99% магазинов. Осталось обновить несколько сотен, то есть мы завершим программу реконструкции в этом году. Правда, один из первых магазинов, который мы переделали в 2013 году на Ленинском проспекте в Москве, был уже повторно реконструирован. Мы ведь работаем с объектами, обслуживающими большое количество людей, поэтому магазины физически изнашиваются. Например, магазины с трафиком свыше 2 тыс. человек в день должны обновляться каждые 4 года, точки с менее высокой проходимостью — раз в 7 лет. Но надо понимать, что для нас обновление магазинов — постоянный процесс, который продолжится и в 2018 году. Мы ставим себе задачу все время повышать сроки эксплуатации: искать новые материалы, технологии, инженерные решения, чтобы магазин служил нам дольше. К примеру, мы стали обивать железом те элементы зала, на которые идет сильная транспортная и людская нагрузка. У нас есть специальная рабочая группа, которая находится в поиске новых решений для продления срока службы магазинов. Так что точки, реконструированные в 2013 году и в 2017, не буду идентичны. Они будут иметь отличия, хоть и не капитальные.

— Как реконструкция влияет на показатели Like-for-like и трафик магазина?
— Сопоставимые продажи (Like-for-like) в обновленных магазинах растут в среднем на 15 %. Причем чек растет преимущественно за счет максимизации полочного пространства. Рост трафика во многом зависит от того, какой был потенциал, насколько мы уже охватили своими магазинами микролокацию. У нас есть прекрасные примеры, когда трафик магазина прирастал больше, чем на 40%. В среднем рост трафика может быть до 10%, а может быть и совсем небольшой — в тех случаях, если доля «Пятёрочки» в локации и так достаточно высока. К тому же, в наши магазины теперь не стыдно ходить представителям среднего класса, это тоже обеспечивает рост Like-for-like показателей.

— А как вы работаете с ассортиментом?
— Ротация ассортимента в магазинах — процесс регулярный, который начался в 2013 году с «Пятерочек» Центрального дивизиона (Москва и Московская область).
Мы старались обновлять ассортимент, не дожидаясь полной реконструкции. Что не просто, ведь только новый магазин в полном объеме может соответствовать нашей товарной матрице: по сравнению с 2013 годом количество SKU увеличилось во всех четырёх форматах «Пятёрочек». За 4 года вдвое расширена группа детского питания, изделий из мяса и птицы стало почти в потора раза больше, рыбной гастрономии — на треть. Сегодня в «четвертом» формате (универсам площадью более 620 кв. м) может размещаться свыше 6 тыс. позиций, а в маленьком 250-метровом зале около 2,8 - 3 тыс. наименований. Помимо этого для разных локаций могут использоваться разные ассортиментные матрицы: «эконом», «стандарт» или «премиум», в каждой из которых по-разному скомбинированы более дорогие и более дешевые товары.

— Расскажите о программе лояльности «Выручай-карта». Можно ли уже подвести первые итоги?
— «Раскатку» программы лояльности мы начали в апреле, а закончили в конце августа 2017 года. Сегодня программа лояльности работает по всей стране, и к ней подключилось свыше 18 млн человек. К концу года станет 20 млн активных участников. Уже больше 50 % розничной выручки мы получаем от владельцев «Выручай-карты», 40 % чеков проходит с их участием. Что свидетельствует о том, что средний чек держателей карты выше, чем у покупателей без нее. К тому же, меньше трех месяцев назад запущено мобильное приложение, которое позволяет пользоваться виртуальной картой лояльности и освобождает от необходимости носить с собой пластиковую. К этой программе подключилось уже свыше 600 тыс. человек. Активация карты и последующее накопление баллов — это осознанное и целенаправленное поведение людей. За счет высокой частоты контакта (в среднем 2-3 раз в неделю) и большого количества лояльных держателей карт, мы накапливаем статистику по покупательским паттернам и можем идентифицировать каждого покупателя, это больше не «слепые» данные.

— Есть ли результаты недавнего кобренда «Пятерочки» с «Почта Банком»? Как подобные проекты помогают развитию бизнеса в целом?
— Летом запустили кобрендинговую банковскую карту с «Почта Банком», на данный момент выдано больше 300 тыс. карт. Главный плюс для покупателя — целевые персональные предложения, а для нас — большие данные (big data), благодаря которым мы можем прогнозировать спрос, планировать пополнение запасов, товародвижение, оценить кросс-продажи, что важно особенно в масштабе более 11 тыс. магазинов. Крупные ритейлеры вынуждены становиться IT-компаниями.
На наш взгляд, качество клиентской базы по таким картам высокое, учитывая, что это супер-осознанное поведение покупателей. Полученные цифры в масштабах банка — это хороший результат.

— Какие новые технологии вы уже используете в магазинах, а какие только планируете внедрить?
— Мы ввели в магазинах прайс-чекеры и пробуем запустить систему управления складом (Warehouse Management System) нового уровня. Также мы вводим мобильные приложения для персонала, которые позволят сотрудникам, которые находятся в беспрерывном движении между магазинами, например, супервайзерам, работать качественнее, повышать производительность.

— Как «Пятерочка» взаимодействует с региональными поставщиками? Сложно ли локальным производителям попасть на полку федеральной сети?
— Чем дальше от центральной части страны мы начинаем работать, тем больше мы привлекаем локальных производителей. Но нужно учитывать, что у локальных поставщиков есть несколько ключевых проблем — несоответствие ценовому сегменту, нерегулярные объемы и нестабильное качество. К примеру, одни местные производители молочных продуктов не могут отгружать товар регулярно и в нужных нам объемах. Другие — пытаются с товаром низкого уровня «залезть» в высокий ценовой сегмент. Лошадь можно подвести к водопою, но заставить ее пить нельзя. Так и здесь, ведь конечный покупатель голосует «ногами и кошельком». С региональными поставщиками мы активно общаемся, например, на деловых форумах «Диалог Х5», где объясняем, какие требования к упаковке и документации мы предъявляем, какого качества необходимо производить продукт, что такое ценовая сегментация и т. д. Этой, по сути образовательной, программе уже два года, и она даёт результаты. Только за три квартала 2017 года у нас появились 682 новых поставщика.

— Будете ли вы продолжать свое движение в регионы?
— Мы активно идем в регионы, у нас уже больше 40 % «Пятерочек» работают в городах с менее 100 тыс. человек. Почти 2 тыс. магазинов (16 %) открыты в населенных пунктах с менее 10 тыс. человек, причем там средний чек выше, чем в больших городах, потому что в небольших поселениях ты становишься «гипермаркетом у дома». Также есть магазины в населенных пунктах, где проживает около 1 тыс. человек, но рядом есть трасса, несколько деревень, откуда также приходят покупатели — это вполне жизнеспособный бизнес, с высоким средним чеком и долей в кошельке. Некоторые точки в больших городах, например, около студенческих общежитий, куда приходят за мороженым и пирожками, показывают более скромные результаты. Трафик там феерический, а вот чек — копеечный.

— Как себя чувствуют региональные ритейлеры, когда приходит «Пятерочка»?
— Мы с региональными сетями работаем с одной и той же аудиторией, просто уровень предложения разный. В Сибири, на Урале есть сильные, хорошие, вполне крепкие игроки. Но консолидация все равно происходит, хоть не все и готовы принять этот процесс. Когда приходишь в регион, помимо собственных открытий, ты готов купить магазины региональных сетей. Но они почему-то думают: «Посидим еще, понаблюдаем». А затем мы открываем несколько своих магазинов, и точки других игроков нам становятся не интересны.

— Будете ли вы выкупать наиболее интересные помещения в собственность? Как компания планирует распорядиться теми помещениями, которыми уже владеет?
— Мы для себя выработали важный принцип — не покупать торговые площади, за исключением супер привлекательных предложений. Мы считаем перспективной модель sale-leaseback — то есть продажи и дальнейшей долгосрочной аренды этих помещений. Кроме того, мы в принципе активно оптимизируем портфель аренды. Несмотря на то, что много видов бизнеса уходят в онлайн, и существует профицит качественных площадей для торговли, не все наши договоры адекватны рыночной ситуации. Например, анахронизмом мы считаем обязательные ежегодные индексации ставок аренды. Оптимальный вариант, соответствующий времени — это расчет ставок в зависимости от выручки конкретного магазина.

— Есть ли у вас схема дальнейшей работы с собственниками помещений? Изменятся ли условия аренды?
— Да, мы сделали внутренний тарификатор аренды, привязанный к нашему ГИСу. В этой программе есть большой массив информации о площадках, качестве помещений, рыночных ставках. В I квартале 2018 года мы разместим на сайте калькулятор, где собственник площади сможет рассчитать примерную арендную ставку. К тому же мы опубликуем некий стандартный договор аренды. По нашим данным, это существенно повысит прозрачность и облегчит работу с арендодателями.

— Чем продиктовано решение изменить подход к работе с арендными площадями?
— В XXI веке очень много традиционных бизнесов уходят в цифру: количество физических объектов снижается, особенно в непродовольственной рознице, это общемировой тренд. Мы считаем, что существует избыток предложения, и он будет увеличиваться. В Москве — в связи с планируемой программой реновации, а во всей стране — в связи с запретом игровых клубов, а также закрытием (в связи с уходом в онлайн) отделений банков и стрит-ритейла в non-food. Ещё одни источник качественных площадей — региональные сети, чьи собственники всё чаще предпочитают прекращать операционный бизнес в ритейле и переходить в класс рантье, сдавая свои площади федеральным сетям.
Помимо качественных площадей, которые освобождают коммерческие арендаторы, на рынке уже несколько лет появляются и будут продолжать появляться в ближайшем будущем крупные пулы объектов от государственных собственников: «Ростелекома», «Столичных аптек», «Почты России», других. В масштабе страны речь идёт о нескольких тысячах качественных объектов.
В это же время устойчивый спрос на все эти площади демонстрирует только фуд-ритейл, то есть «Пятёрочка», и наш основной конкурент. Суммируя, у нас есть все основания полагать, что арендные ставки будут падать.

Источник: Retail.ru
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.