Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
Самое главное – сказку не спугнуть
Самое главное – сказку не спугнутьБолее того, одна из дисциплин, которую он преподает детям, так и называется – «сказкотерапия». И чудесные истории для нее педагог сочиняет сам. Зовут этого удивительного человека, о котором идет речь, Георгий Яковлевич Потяркин. Он руководитель изостудии, и ей на днях исполнилось 40 лет.

Занятия он вел в коридоре, на чердаке…
- Нынешний год богат на юбилеи, - сказал в поздравительном слове глава городской администрации Сергей Андреев. – 40-летие отметили Новодвинск, замечательный ансамбль «Северянка», а теперь вот и изостудия. У Георгия Яковлевича с нашими местами связана практически вся сознательная жизнь. Ведь приехал он сюда в уже далеком 1965 году.

Для себя (как Потяркин говорит сам) он заочно отучился в Московском народном университете, на отделении станкового рисунка и живописи – непреодолимая тяга к ним его душой овладела в детстве, в четвертом классе. Да прибавьте к этому еще и способности, которые вовремя разглядел в мальчике и затем развил учитель рисования Алексей Аншуков. Он и рекомендовал ему по окончании школы поступить в Ярославское художественное училище. Мечта мечтой, но был в парне еще и рассудок, который подсказывал: как сложится жизнь дальше, неизвестно. Так что лучше иметь какую-то реальную специальность. Как говорится, с корочками. Да еще и любовь к животным, зароненная, видно, в детстве Айболитом, свое слово сказала. Вот почему до призыва на «срочку» Георгий Потяркин получил очное образование в Архангельском сельскохозяйственном техникуме, на ветеринарном отделении. По той же причине после службы устроился бригадиром зверокухни в Ширшинском зверосовхозе, где и трудился два года. Но затем мечта переборола - работа все ж таки была связана с творчеством. Георгий Яковлевич целых десять лет был художником-оформителем в цехе древесноволокнистых плит Архангельского целлюлозно-бумажного комбината.

Когда же при Детском Доме культуры задумали организовать изостудию и встал вопрос, кто ее возглавит, ответ нашли достаточно быстро: Потяркин. Предложение встречено было положительно. А чтобы подкрепить необходимую профессиональную базу, он решил продолжить обучение – на этот раз на художественно-графическом факультете Костромского государственного университета (в то время – института).

- А началась наша история, честно скажу, достаточно тяжело, - рассказывает Георгий Яковлевич. – Изостудия-то (и формально, и фактически) существовала, да только по существу никто о ней не знал. Ведь она о себе еще не заявила. А потому возник реальный дефицит с учащимися. Спасибо Детской школе искусств в лице Сергея Николаевича Миролюбова. Он щедро поделился собственными воспитанниками. Набралось поначалу 20 детей.

– Но была и еще одна проблема, - продолжает педагог. – Своего уголка в ДДК мы тогда еще не имели. Так что заниматься приходилось - не поверите! - в коридоре. А вместо мольбертов использовали стулья из зрительного зала. Точнее, их спинки, на которых малыши устраивали свои альбомы. Затем, когда дело пошло на лад и маленьких рисовальщиков набралось аж на два класса, для нас выделили… чердак. И только много позже мы разжились студийным залом на первом этаже.

Вы научили нас не попугайничать!..
- Вы занимаетесь очень благородным делом – развиваете чувство прекрасного, - говорил на торжественном вечере генеральный директор Архангельского ЦБК Дмитрий Зылев. – И не столь важно, станут ли ваши ученики профессиональными художниками или нет. Ну, а если станут – уверен, они будут большими талантами.

– В Новодвинске немало бывших студийцев, которых горожане знают как людей творческих, - не без гордости говорит Потяркин. - Людмила Лизункова, Елена Трапезникова, Иван Лыков преподают в Детской школе искусств, Михаил Третьяков – превосходный гончар, Евгений Пасюра лепит из глины.

Юных даровитых живописцев знали далеко за пределами города бумажников. Их работами восхищались на выставках в Польше и Болгарии, Греции и Германии, на Украине и в различных российских мегаполисах. Теперь с этим, правда, намного сложнее. Для участия в творческих конкурсах необходимо внести организационный сбор, а обучение в бэби-классе, младшей, средней и старшей группах и без того платное. Поэтому родители талантливых детей не всегда могут найти дополнительные средства для выездных показов рисунков. И все же, когда появляется хоть малейшая возможность, руководитель тут же хватается за нее. Нужно продвигать юных!

- Я благодарна вам за то, что вы научили нас мечтать, - обращаясь к своему педагогу, сказала его выпускница Екатерина Третьякова, - за то, что научили оставаться самими собой, не попугайничать, иметь свое мнение. Есть люди, не принимающие критику. А я хоть и прихожу к вам, как на Голгофу, зная, что получу обжигающий холодом душ, но всякий раз, тем не менее, иду с большим желанием. Потому что ваш совет всегда добрый, от сердца. Плохого вы не пожелаете. И я иду именно за этим.

«Не забывай, помни о том, где твое детство, где отчий дом…» Студия – конечно, не отчий дом (хотя многим напоминает его), но детство было и присутствует в ней на протяжении всех сорока лет. И ее ученики (а их, по признанию Потяркина, у него более двух тысяч) помнят об этом, понимая, что им здесь всегда рады. Они частые и желанные гости тут. Приходят кто, как Катя, за советом, кто с новыми работами, а то и просто попить чайку со старым другом, пообщаться. Вот и к юбилею в рабоче-учебном кабинете художника оформлены сразу несколько экспозиций его выпускников – Елены Ледовских, Екатерины Трапезниковой, Людмилы Лизунковой, Александра Копылова и Екатерины Третьяковой.

- А мне вспоминаются наши походы, - говорит еще одна бывшая ученица Анна Киричек. – Какой вкусный суп и чай готовил для нас на костре Георгий Яковлевич. Но прежде чем насладиться его яствами, нам приходилось еще заработать их пленэром. У него-то имелся профессиональный угольный грифель, а мы рисовали угольками, вытащенными из костровища…

Рисуйте носом, кофейной гущей, песком…
Умеет Потяркин находить общий язык с малышами-карандашами. Уж, кажется, до чего ж они непоседливы, а рядом с ним успокаиваются, становятся внимательными, старательными. И всё благодаря его безмерной любви к ним, неиссякаемому, фонтанирующему таланту. На каждом занятии можно ожидать от него какой-нибудь новинки. То вместо привычной кисточки или пера используй для рисования пальцы, ладошки, а бывало, что и нос. То используй набрызг, кляксографию. То вози по бумаге кофейную гущу. Выпустил педагог даже учебное пособие «Водные фантазии».

А во время чествования круглой даты состоялась презентация очередной новой для него техники – рисунок песком. Сначала сам ездил на четырехдневные курсы в Архангельск, а теперь делится полученными знаниями с другими.
- Вы постоянно учитесь, не боитесь новаторства в своей работе, - заметила генеральный директор АО «Быт» Татьяна Белоглазова. – Продолжайте учить этому, не оглядываясь на возраст, ваш опыт бесценен. И изостудия – один из самых ярких коллективов в городе – останется таким же и дальше.

- Без работы зачахну. Не могу уйти, - ответил руководитель детского коллектива-юбиляра.
А значит, неспугнутая сказка будет еще долго жить в образцовой народной изостудии, в сердцах ее воспитанников, в их творчестве.
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.