Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
«И крикнуть, и шепнуть на верной ноте…»
«И крикнуть, и шепнуть на верной ноте…»Александр ЮРКИН,
Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады


Имя этого удивительного музыканта хорошо известно в любимом им Новодвинске и далеко за пределами Архангельской области. Его неповторимый, совершенно авторский, профессиональный аккомпанемент очень высоко оценил великий пианист русского севера Михаил Губин. Неоднократно он получал приглашение в этом превосходном качестве поработать в Архангельском музыкальном училище, в знаменитом эстрадном классе замечательного певца и педагога Валерия Малишавы, да и прекрасный довесок ко всему десятки лет творческих поисков, разнообразных по идее и воплощению тематических программ, практическая работа с инструменталистами, вокалистами, хореографами. Но самым главным призванием в его жизни стали дети и почетное звание учитель пения, в настоящей кузнице новодвинских кадров, в школе № 2.

Размышляя о юбиляре, приходит на память воспоминания народного артиста СССР Армена Джигарханяна, он пронес их через всю свою жизнь, а адресованы они были еще самому юному Армену Борисовичу его выдающимся армянским педагогом Гулакяном: «Педагогом может себя называть лишь тот человек, который способен опуститься до полного невежества ученика и подняться с ним до невиданных высот мастерства». Все это о моем сокровенном человеке и блестящем профессионале Василии Николаевиче Мекрюкове.

Я не оговорился. Профессионал! Для меня это пароль, зеленый свет, допуск на святая святых – сцену. Она не терпит погрешностей, мандража, угловатости, скудоумия, нарциссизма и эгоцентризма. Артисты выходящие под сценическую рампу как на рентгеновском снимке. Все вышесказанное мною, если имеет место быть, сразу выпирает с ожесточенной очевидностью.

Как певца и аккомпаниатора нас связывают почти тридцать лет, уже четверть века нашим сольным историям. Сольная история - это сольный концерт и каждый совершенно разный, не похожий на предыдущий, со своей темой, определенным, мелодизмом и, конечно, кульминацией. Благодаря многолетним нашим опытам с маэстро Мекрюковым, наверное когда-нибудь я напишу книгу о истории создания эстрадного концерта: его режиссуре, ведению и про то неосязаемое пространство называемое еще творческой удачей.

Не определить к сожалению заранее успех того или иного проекта, чаще всего это «нежданчик». Так вот именно этот «нежданчик» уже четверть века преследует нас в нашей творческой лаборатории. Наше понимание, как эстрадного дуэта, сегодня сосредоточено уже на уровне глаз. Я впереди у микрофона, он за роялем по правую руку от меня. Каждую новую репертуарную композицию мы проживаем как отдельно взятую на двоих судьбу, и целую жизнь. Если я сердце и мотор, то он моей пульсацией наполняет кровью всю сосудистую систему и органы. Любой сбой как вы понимаете здесь равносилен инсульту. И так все двадцать пять лет, без права на ошибку, мы служили и служим сцене и нашему зрителю. Меняем в антракте мокрые рубашки, и сродни настроению хирургов, которые естественно с разными чувствами уставшие идут в своих бахилах из операционной в ординаторскую, делаем «разбор полетов».

В знаменитом фильме «Двадцать дней без войны» со слов Народного артиста СССР Юрия Никулина, героиня Народной артистки СССР Людмилы Гурченко «играла спиной». Я в нашем случае с Василием Мекрюковым теперь понимаю, что такое «играть спиной», а ведь еще надо чувствовать аккомпаниатору мою спину. Так что уже не на уровне глаз, а скорее по наитию происходит многолетний диалог со зрителем. Выверяем каждую ноту, каждую строчку стиха, каждую их длительность и стремимся «…и крикнуть и шепнуть на верной ноте».

Песня – удивительный жанр, она не прощает фальши, поэтому каждая становится для нас дитем, которые мы взращиваем собственным жизненным опытом, а порой и очень личными драматичными переживаниями, которые пропустили через наше сердце и душу. Иначе любимая профессия, да и собственно сама жизнь теряет всякий смысл.

Великолепный музыкальный диапазон Василия Мекрюкова – владение несколькими музыкальными инструментами, знания оркестровки и аранжировки, безусловные дирижерско-хоровые навыки, аккомпаниаторское мастерство послужили организации создания и руководства ВИА «Рапсодия» в сопровождении, которого я выступал в 90-е годы, теперь уже прошлого века и тысячелетия. На срезе целых эпох и стремительно меняющегося мира и приоритетов, так приятно мой драгоценный Василий Николаевич снова и снова видеть вас за большим черным роялем, в нашей очередной песенной истории, которую еще многие годы даст Бог, мы будем нести с вами нашим любимым зрителям. С Юбилеем!
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.