Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
Дороги, электрика и вода
Дороги, электрика и водаНынешний сезон не стал исключением. Однако председатели некоммерческих товариществ духом не падают.

А воз-то проблем сдвинулся
К юрисдикции Новодвинска, если можно так сказать, относятся, как вы знаете, девять СНТ. Это – «Зори Севера», «Надежда», «Восход», «Маяк», «Северная Двина», «Березка», «Радуга», «Дружба» и «Дружба-2».Однако жители города бумажников разрабатывают свои грядки также еще в трех – приморских: «Автомобилисте», «Рыжике» и «Негино». И проблемы едва ли не у всех одни и те же.
Дело в том, что лет сорок назад, когда распределялись участки, отводились им места на заболоченной, а то и просто болотистой местности. В то время особо не задумывались, что благосостояние народа вырастет настолько, что чуть ли не каждый взрослый будет не мечтать о собственном четырехколесном железном коне, но и иметь его. На такую нагрузку дорожное полотно тогда как-то особо не рассчитывали. Потому и страдает оно из года в год, как бы его не латали.
От автомобилистов до сих пор приходится слышать: мол, неопытный водила на трассе до «Зорей Севера» может «подвеску оставить», особенно в дождливую погоду, когда под водой не видно ямин и колдобин.
Правда, сейчас воз вроде бы сдвинулся с места. Злополучный участок возле Негинского кладбища не так давно наконец-то подновили. А в прошлом году товарищества и вовсе получили шикарный подарок, о котором речь ниже.
- По мере необходимости мы проводим встречи председателей СНТ с руководителями различного уровня, - поясняет Мария Хвостюк, заместитель главы города по инфраструктурному развитию и ЖКХ. – Последние, например, были посвящены пожарной безопасности, доставке строительного боя для отсыпки дорог, межеванию участков…
Эти вопросы прозвучали и на встрече с главой Сергеем Андреевым. Он обещал помочь и слово свое сдержал, благодаря поддержке градообразующего предприятия – Архангельского ЦБК, - которое решило подключиться к реализации программы социального и инфраструктурного развития. К тому же и председатель горсовета, теперь уже сложившего свои полномочия, Александр Королев обратился к руководству комбината с той же просьбой.

Шикарный подарок комбината
Извините за небольшое предисловие, но оно необходимо.
На территории предприятия периодически ведутся строительные и демонтажные мероприятия. Естественно, они оставляют после себя горы железобетонного и кирпичного боя, камней и асфальта. Что с ним делать? Выбросить? На Архангельском ЦБК нашли более рациональное решение. Для подготовки и дальнейшего применения этого, фигурально выражаясь, мусора на комбинате стала функционировать дизельная щековая дробильная машина. Это устройство может перерабатывать различные уже негодные конструкции во вторичный готовый щебень размером фракции до 70 миллиметров. Производительность новой дробилки ни много ни мало 100 кубометров в сутки.
Благодаря ей предприятие получило дополнительный источник поступления стройматериалов, часть которого было решено отдавать на нужды горожан. Причем основными получателями его как раз и стали садовые некоммерческие товарищества.
Председатели их по достоинству оценили такую поддержку. Вот как они отозвались о ней тогда.
Антонина Насибян («Зори Севера»): «Уже из первых партий мы отсыпали восемь плошадок».
Татьяна Гончарова («Восход»): «Щебень очень пригодился для отсыпки специализированных площадок у пожарных водоемов, ремонта дорог, разворотных площадок. Нашу территорию окружает болото, поэтому подобные работ просто необходимы».

Но расслабляться нельзя
- А вообще-то, - говорит Антонина Насибян, - любая проблема дачников – в первую очередь моя головная боль. У нас, к примеру, до сих пор остается нехватка мощностей линий электропередач. Вот и прикидываешь, как с этим быть. Ведь их в «Зорях Севера» около 20 километров. Так же, кстати, как и водопроводов. Вдоль более чем 800 участков проходит 16 километров внутренних дорог. В то же время радует, что должников значительно поубавилось, что о вывозке мусора беспокоиться не нужно – договор «Жилкомсервис» выполняет исправно. Да и то, что с большегрузами мы вопрос решили, - тоже положительный момент. Но расслабляться нельзя. Теперь вот решаем и думаем, как отремонтировать мост.
Поддержала коллегу и Татьяна Гончарова:
- Да, светом приходится нынче вплотную заниматься. Ведь в свое-то время модернизацию делали из того, что было. А сколько лет после того прошло. Вот и меняем ЛЭП на более современную. Осталось доделать больше двух километров. Соберем деньги и отремонтируем. Кроме того, в следующем году подстанции заменим. Требуются средства и на дороги грунтовые, отсыпку. Зато помолодел наш мост в сторону «Восхода» и «Маяка». Вы знаете, я председательствую, пожалуй, дольше всех – 20 лет. Пора бы уж и уходить, искать замену. А ведь на руководителей товариществ не учат. Хотя если будет помогать муниципалитет – со всем справимся.
- Что ж, когда обращаются – мы никогда им не отказываем, - подчеркнула Мария Хвостюк.


Кстати
Ежегодно региональное министерство ТЭК и ЖКХ предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований на электрификацию садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

В тему
В Поморье сегодня насчитывается 426 некоммерческих садово-огороднических объединений граждан, из них 353 – садоводческих товарищества. На сегодняшний день они объединяют владельцев 100 тысяч земельных участков.
- 80 процентов дорог в СОТ не стоят на балансе муниципалитетов, то есть не имеют хозяев. Поэтому они много лет не ремонтировались. Сегодня необходимо провести инвентаризацию этих дорог и передать их муниципальным образованиям. Тогда у региональной власти появится возможность выделять финансирование из дорожного фонда и ремонтировать дороги, – пояснил в одном из интервью губернатор региона Игорь Орлов.
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.