Введите информацию о себе ниже.
Имя и пароль чувствительны к рагистру.




Введите проверочный код:



Запомнить меня

Я принимаю правила сайта




Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.


Новодвинск
+11...+21° C
  Главная      Все новости      Город      Комбинат      Горсовет      ЖКХ      Культура      Спорт      Происшествия      Область      Архив новостей      
Новации в питании
Новации в питанииС чем у вас ассоциируется питание в больнице? Уверен, что это не самые приятные воспоминания, оно и понятно, ведь в больницу мы попадаем не на банкет, а для лечения, и пребываем в болезненном состоянии, когда все вокруг не кажется радужным.

Жалоб было много
И все же, питание – это такая же составляющая лечебного процесса, как и лекарства, процедуры или операции, а значит от того как организован процесс принятия пищи зависит и наше настроение, и общее состояние, и, как это ни удивительно, сроки выздоровления.

- Я убежден, что пациент должен питаться правильно и в нормальных условиях,- говорит Константин Григоров, главный врач НЦГБ.- Пора отходить от совдеповского образа больничной столовки. Нужно менять организацию питания и образ мысли пациента.

К «столовкам» городской больницы нареканий было много – и ремонта они не видели много лет (фото вверху): облезлые стены и старая мебель вряд ли способствовали повышению аппетита, да и сама система, когда пациент брал свою порцию с подноса – пища при этом могла и остыть, если ты, например, задержался на процедурах. Я уж молчу о вечно гнутых алюминиевых вилках и ложках и щербатых тарелках. Все это видели и знают новодвинцы, которые хоть раз лежали в городской больнице, да и «Новодвинский рабочий» писал об этом неоднократно.

Ну а разговоры про то, что пациентам «мяса не докладывают», «кормят одной капустой», «суп есть невозможно», слышались в любом коридоре лечебного учреждения. Скажу честно, на меня произвел неизгладимое впечатление капустный суп, который мне предложили в столовой хирургического отделения, где я лечился почти двенадцать лет назад – холодная (!) кислая водица с жухлыми листьями капусты отвратила меня тогда от больничной еды…

- Жалоб было много,- делится со мной Константин Григоров.- И мы начали искать решение этой проблемы, изучать опыт других лечебных учреждений, общаться с коллегами. Тем более, что подходили к концу контракты с предприятиями, осуществлявшими организацию питания на территории больницы. При заключении новых договоров появлялась возможность прописать новые требования к организации самого процесса питания.

Начали с ремонта

Особенно привлек представителей новодвинской больницы опыт Архангельского областного онкодиспансера, где уже несколько лет кормят пациентов по-новому.

- Онкодиспансер одним из первых стал решать задачу оптимальной организации процесса питания,- отметил главврач НЦГБ. – Сначала они объединили множество столовых в одну, отремонтировали помещение, создали систему «цветных браслетов», по которым пациент получает питание согласно той или иной диеты. Сегодня их опыт признан и активно копируется лечебными учреждениями региона.

В НЦГБ начали с оптимизации: отныне все пациенты главного корпуса будут питаться на четвертом этаже – в столовой хирургического отделения. Здесь совместно с ОАО «Общепит» был отремонтирован зал и помещение для разогрева пищи: на смену облезлым стенам пришли стильные светлые тона, рваный линолеум заменили на новое половое покрытие.

- Здесь сменили трубы, обновили потолки, покрасили,- рассказал Константин Григоров.- Часть работ взяла на себя больница, часть по контракту – ОАО «Общепит», как победитель конкурсных процедур.

Отдельного слова заслуживает мебель: старые, еще помнящие советскую власть столы заменили на стильные оранжевые. Общий вид столовой изменился настолько, что войдя не сразу осознаешь, что ты все в той же больничной столовке – кажется, что здесь прописалось небольшое кафе, яркое и светлое.

- Кушать в такой обстановке, уверен, будет приятно,- убежден главный врач.

«Остывшего» супа больше нет

И все же не в ремонте и мебели главные новации. ОАО «Общепит» установило здесь современное оборудование – мармиты, которые позволят сохранять блюда теплыми длительное время.

- Есть жесткие требования по организации лечебного питания,- рассказала Вероника Викторовна Кокшарова, директор ОАО «Общепит».- В них четко регламентирована в том числе и температура подаваемых пациентам блюд. Раньше нам было сложно следовать этим нормам, но сейчас, благодаря мармитам – температурный режим поддерживается строго. Никаких «остывших» супов или второго просто не может быть.

Да, напомню читателям, что в самой больнице полномасштабной кухни нет – завтрак, обед и ужин здесь не готовят – в обновленной столовой лишь разогревают блюда, привезенные из цеха Общепита.

- Это общая практика. Так же обслуживаются и лечебные учреждения в других городах региона,- отметила Вероника Викторовна.- Это упрощает процесс готовки, а учитывая размеры Новодвинска, приготовленные блюда даже остыть не успевают: путь от цеха до больницы занимает максимум семь минут.

Как нам стало известно, питание в больницу привозят за полчаса до режимного приема пищи – вся технологическая цепочка давно отработана и не дает сбоев: пациенты всегда будут накормлены. Кстати, само меню, состав блюд, его калорийность контролируется больницей, все блюда проверяются бракеражной комиссией, а образцы хранятся несколько дней – на всякий случай.

Яркие браслеты

Самым ярким, по крайней мере для пациентов, новшеством стали цветные браслеты, которые в апреле начали надевать на руку всем поступившим больным – совсем как на курортах. Вот только если в Турции или Египте цветной браслет – это знак «своего» в отеле, то в новодвинской больнице цвет браслета определяет диету, согласно которой вас накормят в столовой.

- Мы ввели браслеты трех цветов: красный, синий и желтый, которые соответствуют различным диетам (общая, диабетическая или «облегченная»),- рассказал Константин Григоров.- Такая индикация позволяет буфетчицам быстро обслуживать пациентов и выдавать им именно то, что предписано врачом.

Последнее, как выяснилось, весьма актуально, ведь бывали случаи, когда, например, диабетики «добирали» хлеб, сахар, брали запретную для них манную кашу и т.д.,- теперь это невозможно, а значит и лечение будет проходить успешнее.

Пациенты пока только привыкают к новой системе и ярким браслетам на своих руках.

- Я впервые сталкиваюсь с тем, чтобы в больнице давали браслет,- улыбается Марина Сергеевна, пациент хирургического отделения.- Но мне нравится. И столовая обновилась – мне есть с чем сравнивать, я лежала здесь пару лет назад, и посуда новая, и пища стала лучше. Приятно стало ходить на обед.

Лежачих больных кормят, как и прежде, прямо в палатах – однако и здесь новации: пищу для них раскладывают в специальные одноразовые ланч-боксы и развозят по этажам.

- Мы стараемся сделать все для удобства пациента,- отметил Константин Григоров.- Даже в больнице, куда мы попадаем «поболеть», человек должен находиться в комфортной среде. Организация питания – один из первых шагов в этом направлении. И, как показывает мое общение с пациентами, движемся в верном направлении.

Денис Загайнов, официальный сайт НЦГБ
Оценки
Текущая оценка: (Всего: 0 оценок)   

Cредняя оценка: 0 звезд
Система оценки доступна только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.


Все права защищены.
При использовании любых авторских материалов сайта гиперссылка на newdwinsk.ru обязательна
Пользовательское соглашение
Мнение авторов может не совпадать с мнением администрации сайта.
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.